На Сахалин. Часть 3. Остров Русский

Сытые и весёлые мы вернулись в хостел, запланировав на следующий день поехать на остров Русский, через него на остров Шкота к маяку и всё такое. Классическая программа по местным туристическим меркам. Но мы не можем не привнести долю здорового раздолбайства в любое дело. То во что это всё вылилось потянуло на небольшую третью часть этих записок.
Картинка для затравки.

Для начал мы решили что стоит позавтракать уже на самом острове, благо там есть база отдыха “Новик”, или как оно самообзывается – Novik Country Club. Простого пути доехать автобусом в такую глушь мы не нашли, поэтому на такси. Была идея сфотографироваться на большом красивом Золотом мосту на остров Русский. Таксист нас огорчил, остановка на мосту запрещена и пешеходам ходу нет, безопасность блин. Видимо не каждый пешеход перейдёт этот мост, многие спрыгивают на полпути. Я бы мог и расписку написать, мол жить хочу, мосты люблю, самоубиваться не в моих планах, руссо туристо облико морале. Но не сложилось.

Ресторан “Новика” был в такую рань закрыт , зато открыта маленькая кафешка на пирсе с свежевыловленными морепродуктами. Весьма душевно, главное тишина и спокойствие. Я не знаю что мы ели. Даниил какие-то красивые ракушки, подозреваю они ему были нужны в качестве сувениров, а я как консерватор – плов с гадами морскими и ещё что-то странное, но вкусное.

К нам подсел местный житель, вежливо поинтересовался всё ли нам нравится и чё-как вообще.

Как видно по выражению лица жителя, иных вариантов кроме “нам всё нравится и вообще всё отлично, честно-честно” не принималось. Благо не пришлось врать.
После завтра немного прогулялись по берегу, спасибо хозяевам этого кантриклаба, дорожка ухоженная есть а мусора почти нет. Опять же туман и безлюдье. Так как бухта вся кривая и изрезанная бухточками, то за каждым поворотом что-то новое. Для меня это всё конечно внове и увлекательно.

Закончив послезавтраковый моцион решили выбираться обратно на главную трассу, и столкнулись с первой проблемой – такси на этот остров вызвать малореально. Нам так это и не удалось. Но ничего, посидели, поигрались с приезжей собакой (“пёсики? люблю пёсиков”)

Подумали, раз мы такие мужчины в самом расцвете сил, то нам всё можно и пошли пешком, в надежде что проблемы будем решать по мере их возникновения. Тем более отсутствие такси это не проблема, а так, лёгкая неприятность.
По пути минут на 10 отвлеклись гоняясь за большой бабочкой, ведь никто не поверит, что там просто так летает такая красота. Мы же серьёзные люди, поэтому даже глупостями надо заниматься с полной отдачей. Для человека выросшего на капустницах и вот этих, оранжево-коричневых, подобное не на картинке или булавке в музее – диво дивное, чудо чудное.

Дошли таки до университетского проспекта и автобусной остановки на нём, в надежде сесть на любой транспорт идущий в нужную сторону. Пока ждали рассматривали карту, где мы есть и куда нам надо. Так как таксист по пути до кантриклуба нам сказал, что дураков убивать машину по тем дорогам нет, точнее есть но за совсем другие деньги и то не всегда, то до острова Шкота пришлось бы пилить и пилить от ближайшего асфальта, поэтому решили выброситься хоть где-то и дойти до полуострова Тобизина и Японского моря. Прождали на остановке долго, но тем не менее в какую-то маршрутку забились и проехали некоторое расстояние.
Высадились на такой же глухой остановке 10 километрами далее и ведомые жпсом, глонассом, собственными ощущениями и местными тропинками пошли куда-то туда. По пути Даниил почти воткнулся в местную фауну, приветливо растянувшую сеть на уровне лица, в таком месте, где нужно смотреть под ноги. Хитрое насекомое, судя по размерам питается и туристами тоже. Отдельно отмечу – пауков мы не боимся, но всё равно ощущения какие-то неприятные.

Шли мы шли, поднялись на какой-то холмик, чтобы оглядеться и вот оно море. И выдающийся в это самое море полуостров, как потом оказалось носящий имя известного гидрографа – Алексея Петровича Вятлина (это я в интернете посмотрел только что).

И ветер, сильный и мокрый ветер. Непередаваемые ощущения. Решили что нафиг этого Тобизина (полуостров, не человека), нам и тут будет интересно. Поэтому подышали ветром и пошли к морю и заодно искать локальный конец земли.
Дошли до начала полуострова и увидев цивилизацию в лице вагончика с шашлыками и водой, сообразили что мы туристы те ещё. С собой у нас ни воды ни еды, только телефоны, фототехника, деньги и чувство собственной неповторимости. Купили воды, уточнили где мы находимся и есть ли смысл переться в тамошние заросли. Смысл имеет, там есть тропинки. Значит вперед.
Мимо очередных фортификационных сооружений.

Остров Русский похоже перекопан ещё сильнее чем Владивосток. Куски бетона с дырками для стрельбы или с норами куда-то под землю встречаются повсюду. Что-то заброшено, что-то разрушено, что-то заросло так что и не увидишь уже. Но как человека копавшего и заливавшего несколько фундаментов маленьких домиков в Московской области, меня просто приводит в трепет сколько сил потрачено на вот это вот всё. Да ещё и в те времена. Атланты и полубоги.
Где-то в тумане мелькал полуостров Тобизина, с одноименным мысом.

Какие-то деревья завязанные в узлы.

Пока в местных зарослях ползаешь, не чувствуется силы ветра, стоит выйти на более открытый кусок и даже мой центнер с лишним начинает настойчиво толкать. Хорошо что в сторону берега. А так как мы уже мальчики взрослые, то когда тропинка подходила к краю вот таких вот обрывчиков то становилось немного не по себе.

Трава и земля мокрая, ветер пихается, голова от обилия впечатлений кружится, подавленный страх высоты внутри шевелится, адреналин вспоминает, что он тоже в организме существует.
На какой-то очередной кочкояме я поскользнулся таки и опять разломал широкоугольный объектив на две части. А Даниил говорил мне, убери фотоаппарат пока прыгаем, но кто-то умный сразу, а кто-то потом. Я во второй группе. Но у меня ещё два объектива с собой, не столь удобные в пейзажах но зато работают, поэтому пренебрегаем и вальсируем дальше.

Картина “Где-то тут должно быть море”

Вот наконец конец земли, радостно орут чайки. Наверно орут, должны орать, но ветер в ушах шумит, поэтому мы их не слышим. Плюнуть с высокой горы в море Японское не получается по причине того же ветра.

Вон чайки в верхнем правом углу. Их на самом деле больше, но они упрямо не хотели лезть в кадр.

Потихоньку пошли назад, выбирая дорогу ближе к центру полуострова. Тут тихо, дорожки протоптаны стадами туристов. Деревья необычные, листья похожи на дубовые, поэтому считаем это местным дубом. Учитывая что в своей привычной среде я с трудом определю и назову хотя бы с десяток деревьев, то тут и речи нет.

Тут вообще с габаритами немного напутано, растения небольшие, а всякие насекомые наоборот, в разы крупнее тех что я привык видеть. Хорошо что комаров не повстречали, иначе бы пришлось дубинами отмахиваться.

Опять красивые виды, до которых хотелось бы добраться.

Но мой глазомер так себе, поэтому постоянно казалось всё ближе и мельче чем на самом деле. Поэтому здраво рассудив, что потратив на хождение по полуострову Вятлина вместо 1 часа почти 4 часа, на то что кажется в 10 минутах ходьбы мы потратим ещё час минимум. А организмы уже давали сигналы что пора бы что-нибудь покушать, потому что пара моллюсков и 200 грамм риса под стакан с чаем были полдня назад. Тем более надо было ещё искупаться в море.
Вышли на каменистый пляжик, ну как пляжик, кучу камней у воды

Нашли где эта куча чуть пошире и поположе и совершили процесс омывания чресел. Фото и видео этого действа останется в секретной папке, дабы не позориться окончательно. В своё оправдание могу сказать что скользкие камни, сильные волны, неизвестные течения мешали сделать это красиво и грациозно. Поэтому благоразумно окунулись и выползли на берег. Море солёное и холодное.
А ещё на берегу были всякие интересные вещи

Которые были собраны и следующим утром с кучкой ненужных вещей отправлены домой по почте.
Кое-как выбравшись обратно к асфальту мы по прежнему наивно полагали что уж в строну Владивостока добраться будет легче. Фиг там. Мы шли 6 километров голосуя, и никто не остановился, кроме рейсового автобуса где-то между остановок, долгих лет и благополучия его водителю. Как потом выяснилось, для того чтобы привлечь внимание нужно чуть ли не в руке держать какую-нибудь купюру, а по умолчанию считается что мы хотим ехать бесплатно. Чудны нравы и обычаи восточных народов. Ну да ладно, пересели на автобус до центра Владивостока и, постояв немножко в местных пробках, через полтора часа были в хостеле. По пути решили, что после гигиенических процедур надо будет сразу ехать в Old Fashioned Gastrobar, иначе была реальная возможность словить острый приступ лени и остаться лежать до утра.
На следующее утро, позавтракав у в корейском ресторане (см. окончание части 2) прибыли в аэропорт Владивостока. Где внезапно увидели два Ту-95, которые при беглом гуглении оказались его противолодочной модификацией Ту-142.

Всё же винтовые самолёты красивее реактивных. Тем радостнее было лететь на мелком самолёте Bombardier (бывший DeHavilland) Dash 8 Q400

Который сделал вжжж и шустренько поднялся в воздух. Честно, в нём мне понравилось больше чем в любых других самолётах, на которых летал. Ну может ещё Ту-154 с ним поспорит. Хотя это абсолютно субъективно.
На этом континентальная часть закончилась, осталась островная.

* маленькое примечание: Чуть не забыл. Не думайте что тут все фотографии мои, добрая часть из показанного сделано Даниилом. Он зачем-то у меня иногда спрашивает разрешение на использование моих фотокарточек в каких-то своих рабочих интересах, но так как поездка совместная то и все результаты я считаю одинаково общими, если не оговорено иного. Поэтому его фото использую без малейшего зазрения совести.

Нет комментариев

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>