Лудим-паяем, фольксвагены починяем.
Подрядился я помочь товарищу KiwiBird’у поломать его железного коня. Также в этом мероприятие был запланирован товарищ Clain. Такой повод провести время на свежем воздухе да в интересной компании я пропустить не мог. А что, у меня отпуск, погода дрянь, дела есть но такие, что лучше б их не было.
Далее последует маловразумительная мешанина букв и фотографий, я вас предупредил.
Что мы имели в начале процедур:
Для начала погода подкинула нам свинью: проливной дождь, бодрящая прохлада, легкий ветерок. Однако раз июль – значит одеваемся по летнему, и плевать на всё.
Радостно прибыв на место действия, попытались снять колёса. Не вышло, шестигранник на одном из болтов оказался свёрнут. Гы-гы, прикольно. Стас быстренько смотался по нескольким придорожным шиномонтажам, где этот несчастный болт выкрутили, заодно ослабив и остальные.
Второй этап. Поддомкратили, поставили передок машины на подставки. Сняли колёса. Что дальше? Достали нетбук непрактичного белого цвета, открыли инструкцию написанную таким же энтузиастом как мы. Читаем, прикидываем как и что будем делать.
Пока мы обильно поливали всё подлежащее демонтажу WD-40, нас, не менее обильно поливал дождь. Промокли насквозь достаточно быстро, и сразу стало аааабсолютно фиолетово и на дождь и на грязь.
Решили начать с левого колеса. Открутили рулевые тяги, выкрутили болт зажимающий амортизатор, отсоединили провода (какие смогли), стронули верхнюю гайку амортизатора. Наши с Игорем опасения насчёт “а вдруг ебанет пружина” Стас развеял рассказом о волшебной гайке, которая от этого и защищает. Мы поверили.
Надо вынимать амортизатор из стакана. Для этого у нас есть большой тяжелый лом, молоток, желание и примерное представление как это делается. Проколупались по неопыности но таки вырвали его.
Разобрали этот узел дабы можно было понять как собирать новый. Как оказалось гайка зажимающая пружину есть, вот только снять ее без стяжек специальных нельзя. Хорошо что Стас предусмотрительно их купил. Стянули, раскрутили. Сняли пружину, начали снимать стяжки. Одна из них соскочила (хорошо что одна) и мы получили представление, что будет если пружина всё-таки ёбнет.
Пора собирать новые детали в узел. Весело-задорно мы снимаем групповое порно. Стянули новую пружину, прикинули к амортизатору, подходит. Собрали полностью, посмотрели – не так (тарелку вверх ногами, резиновую хреновину забыли). Перебрали. Круто выглядит.
Ставим обратно? Конечно. А вот не входит каменный цветок. Чуток влез и застрял. Скотина. Лом, молоток, дай я, лом, wd-40, молоток, молоток, покачать туда-сюда, лом, дай я, лом, пошла, миллиметра три осталось. Всё, хватит, и так сойдёт, потом ужмётся и встанет на место. Зажимай амортизатор и собираем всё обратно.К моменту окончанеия сбора дождь закончился и стало хорошо.
Второй окурок амортизатор. Ну мы опытные уже, всё знаем, многое умеем. Вот только стягивающий винт закис и зарос грязью намертво. Еле сорвали и вытащили. Крепеж рулевой тяги вообще словно приварен. только домкратом и молотком выбили. Заодно и гайка крепящая амортизатор сверху в том же состоянии. Умело применяя рычаги и подручные материалы кое как скрутили и её. Видимо сумма неприятностей всегда одинакова: либо дождь и крутится нормально, либо сухо и не крутится ничего.
Пытаясь выкрутить гайку и добыть из старого узла нужную нам резинку, протанцевали достаточно долго. Пока я случайно её не снял просто так. Глупо, но приятно. Собрали всё новое уже почти профессионально. Вот только вставать на место амортизатор совсем не хотел. Долго применяли различные комбинации лома, молотка, отверток, заклятий и проклятий. В конце концов он встал как надо. Вот радость то.
Передохнули, прикрутили мелочь всякую куда нужно и как нужно. Проверили. Колёса поставили, стоит, не падает, ну и славно. Грязь оттерли, мусор убрали, инструмент не забыли.
Ну что можно сказать, не стоит бояться лезть самому. Это иногда интересно и весело.