На Сахалин. Часть 1. Москва – Владивосток


Частично сбылась мечта идиота, я почти добрался до края земли. К небольшому сожалению, это не Камчатка и не Курилы, а остров Сахалин, но это тоже очень хорошо. Тем более что при таком раскладе остаётся повод съездить туда ещё раз, или даже ещё два раза. За всё это ответственен Даниил, который как-то внезапно спросил “Хочешь на Сахалин съездить?”, а я так же внезапно согласился. Потом как-то всё завертелось, закружилось и мы уже покупаем билеты и бронируем жильё. Делайте спонтанные вещи, это весело.
Был разработан хитрый план, согласно которому мы в начале августа едем целую неделю на поезде до Владивостока, там гуляем 2 дня, самолётом перепрыгиваем на Сахалин, там гуляем ещё 5 дней и очередным самолётом телепортируемся в Москву.
Разобью на две части, потому что поездка на поезде длиной больше 9000км (6500км по прямой) заслуживает отдельной песни. Следовательно сейчас часть первая, про поезд. Вторую тоже напишу, надеюсь не ещё через через два месяца.

Сразу предупреждаю, дальше будет очередная мешанина фотографий с описаниями. Учитывая, что это было два месяца назад (август 2017) и я кое-что забыл, то возможно буду фантазировать и сгущать краски. Псоглавцев и драконов не будет, а остальное как у правильного рыбака – основано на реальных событиях с небольшими гиперболами.



Итак, самым популярным вопросом перед поездкой, от тех кто об этом узнавал, был “На поезде 7 дней? Ты дурак?” в разных вариациях. Отвечаю – дурак конечно, но не в этом смысле. Во-первых двухместное купе с хорошим попутчиком – решает 80% проблем, во-вторых это прекрасный отдых сам по себе для тех кому шило в попе не колет. Ешь, спишь, смотришь в окно, выходишь на станциях подышать свежим воздухом, повторять до просветления. Остальные проблемы в поезде могут быть от проводников и подвижного состава. С первыми нам повезло, со вторым ну почти.
Ехали мы не на главном поезде страны “Россия”, а на обычном номере 100, владивостокского формирования. Ну и ладно, в чём отличия не знаю.
На имена у меня память отвратная поэтому помню только что проводницу из студенческого отряда звали Оля, а вот старшого проводника то ли Станислав, то ли Владислав, то ли как-то так. Мдаа, почему-то симпатичных девушек я запоминаю лучше, с чего бы это. К ним не то что не было претензий, даже наоборот – благодарность написали. Вот вообще просто нет слов, одно восхищение.
Вагон же неплохой, водопад с потолка у комнаты проводников (конденсат с кондиционера) создавал местный колорит. Из говна и палок мусорных пакетов и скотча был сделан водосборник по которому конденсат стекал в ведро, наполняя оное за час-полтора. Это первый минус из двух в этом поезде, второй будет про еду где-то в конце.

Вполне естественно, что при наличии кондиционера в вагоне, неизбежна гражданская война на тему “холодно/жарко”, основными пострадавшими в ходе которой были проводники. Нам было в принципе пофиг, у нас было личное окно.
Вообще, двухместное купе, при наличии неразрешенного ключа, превращается в гостиничный номер повышенной комфортности. Рядом проводники, титан с кипятком и один из двух туалетов. На слайде видно в каком состоянии был номер к середине пути. Если бы не проводники, делавшие уборку два раза в сутки, было бы хуже.

Да, маленькое, но зато у нас была своя розетка, своё расписание (самодельное), своя атмосфера и своя еда. Две сумки еды и чай.
По причине выезда после рабочей недели первые два-три дня вообще выпали из памяти. И реальной и кремниевой на фото. Вот реально. Первые фотографии – Екатеринбург.

То что глаз не видно, это не мы опухли (если только самую малость), это уральское солнце такое яркое.
Поэтому отсыпался, привыкал к тому что сегодня никуда не надо, и завтра никуда не надо, и даже послезавтра никуда не надо. И ничего не случится, а если и случится то от тебя это никак не зависит и повлиять на это ты особо не сможешь. Смотри в окно, пей чай. А так как я в детстве часто ездил до Красноярска, то это уже пройденный маршрут и впечатления за новые не считаются. Ну если только родной тёте в Ачинске, проезжая мимо её дома, из вагона платочком помахать.
Ещё одно оправдание, это грязные окна. Они за сутки порядочно пачкаются снаружи, а мы сообразили и смогли их протереть только в середине пути. Так что фотографировать через стекло особо и не хотелось.

Вот так получалось уже через частично помытое снаружи окно, но живьём конечно гораздо сочнее и красивее. Ещё и с погодой повезло, солнышко почти всегда, на улице жарко.

Не верьте всему что написано на стенах, написано Зима, а на самом деле жарища.
Остановки в большинстве своём достаточно короткие, даже в крупных городах. Там где давали выйти, можно либо пройтись по станции, либо даже немножко отойти от вокзала и увидеть что-нибудь интересное.

Обычно это всё связано с железной дорогой – паровозы, детали подвижного состава, памятные таблички, статуи.
Иркутск, и что самое обидное Байкал мы проезжали ночью. Причём это кромешная ночь, совсем совсем темно. А так как Иркутск и станцию Слюдянка (юго-западный угол Байкала) разделяют горы, по данным GPS забрались почти на 1000м выше уровня моря, то железная дорога виляет как змея под электричеством. Очень весело было наблюдать как Луна проносится в окне то слева направо, то справа налево. Сам Байкал мы так и не увидели, если не считать лунную дорожку в кромешной тьме. Поэтому надо туда ехать ещё раз отдельно.
Официально мы были теперь в Забайкалье, поэтому должны быть дикие степи.


Не знаю, насколько это степи и насколько они дикие, но если раньше между крупными городами попадалось хоть какое-то жильё, то тут можно очень долго но видеть следов присутствия человека.
Не доезжая до Читы, помахал рукой из окна двоюродному брату Мише, который провожал меня в Москве, будучи проездом из Сирии до места постоянной дислокации. Самолётом конечно быстрее, но скучно. Там же где-то на незапланированной остановке к нашему вагону вышла собака-поездавстречака

которую я начал было кормить сушками через окно, но проводница строго сказала так не делать, а делать правильно и открыла дверь в тамбуре, хотя и не положено. Все любят пёсиков.
А в самой Чите чуток прошлись, пофотографировались у стакана и исторической мозаики

Дальше пошли какие-то сопки или горы или предгорья, но поезд начал крутиться так, что обитатели первых и последних вагонов могли смотреть друг на друга. Преувеличиваю конечно, но не очень сильно. Видимо когда строители железной дороги окончательно запутывались куда они сейчас копают, они сверялись с компасом и просто разрезали очередную скалу пополам, укрепляя склоны хитрой кольчугой

На ночной остановке в городке Чернышевск-Забайкальский смотрел в небо и жалел что нельзя было взять с собой телескоп. Чёрное-чёрное небо, яркие звёзды, летящие спутники, тепло и нет комаров.

Вот тут видно целых два спутника в одном кадре. Их названия и назначение я вам не скажу. А смазано потому что Земля движется, и солнечная система движется, вообще всё движется.
С утра опять пейзажи без особых следов человеческой деятельности

Или со следами, но красивыми, в виде мостов через огромное количество рек, речушек и ручейков.

Всё более-менее крупное охраняется. О том что подъезжаем к чему-то интересному, заранее сигнализируют сторожки и ряды колючей проволоки.
Тем временем доехали до поселка городского типа Ерофей Павлович, о котором нас проводник предупредил, что там очень интересный вокзал. Не соврал, такого я ещё не видел. Точнее видел что-то похожее, в какой-то сказке про Кощея Бессмертного

И снова природа и полное безлюдье.

Смотришь в окно там леса, леса, болото, огромный луг, опять леса, внезапно старая одинокая водонапорная башня

и снова все оттенки зеленого с разноцветными пятнами до самого вечера, когда приходит туман и уходит солнце

Извините что смазано и мутно, но на ходу в сумерках фотоаппарат не может, а глазами настолько красиво, что хотелось запечатлеть хоть как-то.
Раз мы проехали Ерофея Павловича, то значит мы уже в Амурской области, что в свою очередь означает приближение последнего дня ленивого лежания. Поэтому по плану было проснуться перед 15-минутной остановкой в Облучье и за день собрать всё что было разбросано по купе за неделю. А обжились мы капитально.
План планом, но вместо 10 утра по местному времени почему-то проснулся около 6, или 5, или 7. Но не зря, в нашем телевизоре давали очередную серию фильма “Кокое всё зелёное, кокое всё красивое!”

В общем в часовых поясах мы путались всю дорогу. РЖД по всей стране живёт по московскому времени. Наше купейное расписание было сделано по местному, согласно которому мы сверяли часы. Привязка по сотовым операторам работала не всегда. Собственно и связь то там была только в городах и окрестностях. Пока раскачались, опять выросли горы

Появились туннели, много туннелей, иногда очень длинные. Где-то между этими тоннелями и расположен город Облучье, где Даниил поймал рыбу, копчёную.

К слову, былой торговли едой на платформах нет. Вообще. За 7 дней возможность поживиться чем-то местным можно по пальцам одной руки пересчитать, и то далеко от Москвы и в маленьких городах/посёлках. В Азамаре добыли вареников у бабушек, и вот в Облучье рыбу у дедушки. Да и в магазинах привокзальных найти что-то местное проблематично. Минералку и газировку ещё можно, но еда та же самая что в Москве и чуть ли не московских заводов. А этого добра у нас с собой припасено. Беда просто.

Вынуждают непредусмотрительных людей идти в вагон-ресторан, с заоблачными ценами. Но там хотя бы еда съедобная, судя по выпечке, которую мы попробовали. А вот то что нам принесли как питание от РЖД, включенное в билет, иначе как издевательством не назовёшь.

Уж на что я всеядный, но лучше продолжать есть быстрорастворимую лапшу/гречку/овсянку с консервами (консервы хорошие, но за неделю и они приедаются) чем то, что названо рисом со свининой от РЖД. Я попробовал конечно, в принципе могло быть и хуже, но есть такое можно только от безысходности. Даниила, как гурмана, это “блюдо” поразило до глубины души, наверно самое жуткое его впечатление за всю поездку. Это второй минус поезда, на который не может повлиять никто в самом поезде, а только на самых верхах.

Тем временем мы ехали по Еврейской автономной области. Биракан, Бира, Биробиджан. В Биробиджане очень короткая остановка, выходить из вагонов нельзя, но у Даниила вскипела кровь, любым способом надо сфотографироваться у вокзала с надписями на русском и идише. То есть за 5 минут выскочить из вагона, добежать до эстакады, перебежать до ней до вокзала сделать селфи и вернуться обратно в поезд. Не знаю как, но ему это удалось (ссылка на Инстаграм с картинкой).
А где-то в тех же краях мы видели пирамиды круче египетских. Я египетские конечно не видел, но на фото точно лучше.

Помимо всего прочего, подъезжая к Хабаровску, внезапно осознал что вот там река Амур, с высокими берегами, а там и граница с Китаем, над которой должны хмуро ходить тучи. Пошёл проверить:

Это река Амур. Слева виднеется Хабаровск, где-то за кадром справа должен быть Китай. Тучи не тучи, но облака есть. Насколько они хмурые не могу судить. До Китая оттуда километров 20. Вообще, я так прикидывал по картам, ближе всего к госгранице мы были после Хабаровска, где до неё оставалось километра 3-4 по прямой. Зачем я это прикидывал, сам не знаю.
В самом городе удалось немного походить, недалеко, по привокзальной площади и в магазинчик, но всё равно неплохо.

После Хабаровска и обеда вспомнили о плане подготовиться к окончанию поездки, чем до самого вечера и занимались. Из двух мешков еды остался один. Что-то неправильно рассчитали, должны были съесть всё. Но тем не менее остатки еды и всё что успели вытащить за время поездки раскидали по рюкзакам, оставив только рыльно-мыльные принадлежности на утро. Когда закончили уже было темно.
Немного обсудили погоду перед сном, так как всю неделю над Тихим океаном бушевал тайфун Нору, но вроде бы он уходил в сторону и прогнозы были не очень плохие.
Ночью проехали Уссурийск, который на следующий день затопило, попутно размыв кусок железной дороги и остановив движение. Я слышал выражение “после нас хоть потоп”, но не думал что оно будет применимо ко мне столь буквально.
Ранним воскресным утром мы прибыли во Владивосток, на вокзал подозрительно похожий на что-то уже виденное:

Сделали контрольное фото и пошли проверять на практике выполнимость всех наших расчетов. Но это будет в следующей части.

Нет комментариев

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>