На Сахалин. Часть 4. Остров Сахалин начало

Ну что же, спустя два месяца от начала записей и полгода после поездки я наконец добрался до титульного объекта этих заметок. Слышу такие слова как лентяй, разгильдяй и даже прокрастинация. Ничего, бывало и хуже, например про поездку в 2016 году на берег Баренцева моря я написать так и не сподобился, а стоило бы. Поэтому продолжаю, словно так и должно быть.
Следует отдать должное находчивости Даниила, он ещё при регистрации на перелёт придумал занять места не рядом, а друг за другом. В результате у каждого было окно, при сохранении возможности делиться впечатлениями, а в нашем случае иллюминатор был главнее еды. Даже то, что половину полёта были видны только облака, нам особо не мешало, даже облака красивые, тем более что при подлёте к Сахалину было на что посмотреть.

Прибыв в аэропорт Южно-Сахалинска, мы опять столкнулись с небольшим местным нюансом. Так как по местному времени было уже около девяти вечера, то по плану было быстренько добраться до хостела, сбросить рюкзаки и решать что делать дальше. Но Яндекс-такси упрямо говорил, что ни одной машины в пределах досягаемости нет, при куче стоящих у аэропорта извозчиков с логично неразумным ценником. Отмечу, что такая же ситуация сложилась за пару часов перед вылетом рейса на Москву, проснулись – такси куча, позавтракали, собрались, попрощались и все такси исчезли. В любое другое время такси вызывается и приезжает за пару минут. Интересное совпадение.
По традиции решили выкручиваться своими силами. Уточнив у водителя обычного автобуса, как раз подъехавшего к остановке, что на нём мы доедем до города, сели и сверяясь с картой (я карту Южно-Сахалинска видел впервые, чувствуете уровень подготовки?) и, опрашивая местное население, поехали в нужную сторону. Десантировались где-то недалеко от центра и уже пешком двинулись в сторону адреса, по которому располагается Hostel 65. Как оказалось, ещё одну остановку точно можно было проехать, но это мелочи, с точки зрения баллистической ракеты у нас вполне неплохая точность. В общем где-то через час после посадки мы добрались до хостела, благополучно вписались, сбегали в магазин за хлебушком, поужинали, попутно составляя планы на ближайшие дни, и с лёгкой душой уснули.

Сразу несколько слов о хостеле “Hostel 65” – недорого, приветливая администрация, расположен в самом центре города, уютно, есть всё что нужно, особенно сушильный шкаф. Контингент разнообразный, есть немного странные люди, но и мы наверно кому-то могли показаться странными. Так что если будете искать где остановиться в Южно-Сахалинске – наши лучшие рекомендации.
Утром совершили первую осознанную вылазку по городу. Первым делом наткнулись на железнодорожный музей, но в него попасть не смогли, да особо и не хотелось, тем более всё крупное и красивое было видно через забор. Вот тут есть побольше фотографий с разных сторон и немножко описаний

Моя страсть к паровозам и жутковатой машинерии была удовлетворена вот этим монстром

Собственно прогулка была немного вынужденной, так как по плану было арендовать машину, но нас могли принять только после обеда, А без машины делать особо нечего. Так что пройдясь и убив немного времени, опять же на автобусе доехали до каких-то окраин, на этот раз выйдя на одну остановку позже чем надо. Впрочем у нас многое происходило под девизом “И так сойдёт”.
Того что присмотрели на сайте, естественно не было в наличии. Зато нам предложили боевой универсал Nissan AD, лишь немного более молодой чем мы. Боевой, потому что, как нам сказали, его не особо жалко и при сдаче обратно его даже мыть не надо. Собственно нам его немытым и показывали. Так как я идейный неводитель, то получать удовольствие от управления этим “адом на колёсах” предстояло Даниилу. Раз это Дальний Восток, то автомобиль естественно праворульный, что добавляло определённой прелести (“Даня, я уже на встречке”), особенно при обгоне грузовиков, а другие машины мы и не обгоняли, ибо нас устраивала скорость с которой было не страшно ехать. К концу нашего пребывания на острове мне показалось, что Даниил уже вполне освоился и с транспортом и с местными трактовками ПДД.

Уже будучи мобильными, погрузили часть хлама в машину и поехали смотреть на тот кусок земли, ради которого Даниил всё это и затеял. Кусок находится недалеко от села Лесное, что по карте расположено поблизости от Южно-Сахалинска. Но близко это по московским меркам, администратор хостела была удивлена, что это мы в такое позднее время (~16 часов дня) едем в такую даль (~50 км), и даже отговаривала от этого безумия.
Кстати о масштабах и скорости течения жизни. Неизгладимое впечатление произвела фраза в отделении транспортной компании, куда мы зашли из любопытства, прикинуть сколько будет стоить отправить полтонны краба и бочку икры в Москву (шутка, лишние вещи). Но не узнали, ибо клиентам, уже стоящим там, было сказано “Подождите буквально пару часов”, на нас снизошло просветление и ушло какое либо желание связываться с этими глупостями. Но желание отправить родне и самому себе открытки с края земли не прошло, что повлекло за собой очередную головоломку. Абы какую открытку отправлять не интересно. Во Владивостоке на почте были готовые открытки с соответствующими видами, здесь же можно было найти открытку с Москвой, но не местную. Печаль конечно, но мы недалеко от почты видели киоск “Союзпечати”, конечно он назывался иначе, но вы меня поняли, в коем отметили наличие магнитиков и открыток. Вернулись, есть только наборы, в наборе около 20 открыток (то что нам нужно суммарно максимум 5 штук уже не играло роли) вроде как не предназначенных для отправки по почте. Даниил взял одну из набора, оставив меня в заложниках, и пошёл узнавать на почту можно ли их использовать как почтовые. В итоге с этим квестом мы справились, получив немного опыта и уникальные артефакты.
Но вернусь к основному повествованию. До Лесного домчались без особых проблем, основные дороги даже получше чем в Подмосковье, хотя местные жалуются что они плохие, ну им виднее. Даже по грунтовке, прокатанной грейдером, можно ехать, гремя подвеской и костями. В селе видно, что есть жизнь, более того, работает пара магазинчиков. От Лесного уходит “Туристическая тропа” в сторону Южно-Сахалинска, вот на ней без гусеничного трактора в сырую погоду делать нечего – чем дальше тем хуже. А мы как как раз в сырую погоду там и оказались. Собственно солнце на Сахалине мы видели пару раз за неделю и то недолго.

Чуток пройдясь по этой “тропе” до отмеченного жпсом места, и усравшись (иное слово не подходит) грязью чуть ли не по уши, свернули в лес, сырой и красивый.

Из него уже выбрались на конечную точку нашего маршрута. В песне пелось “на дальней станции сойду, трава по пояс”, хе, тут трава в два человеческих роста. Ну то есть это не лес, деревьев и даже кустов нет, так что теоретически это поле, но толку от этого немного, и в этой “траве” заблудиться несложно. Поэтому, дабы не искушать судьбу, решили двигаться назад. По пути естественно усрались грязью уже выше ушей. Удивительно как она умудряется перемещаться вверх по одежде, я такое только в институте на лабораторных по хроматографии видел, где бумажка самым кончиком цепляющая тоненький слой жидкости, покрывается разными цветами.
Немного почистившись, зашли в магазинчик, посмотреть чем тут народ питается. Еда как еда, заинтересовала только бутылка с надписью “Клоповка горная” и пирожки. Пирожки ничем не отличаются от таковых по всей стране, а вот “Клоповка” тут же вызвала привыкание, поэтому, кроме неё и чая, я на Сахалине ничего не пил. Даниил пробовал местное пиво, но как я понял, ничего хорошего он в нём не нашёл. Сироп этой самой клоповки я приволок даже в Москву, но он быстро кончился. Опять отвлёкся. Что поделать, у меня это хроническое.
Слегка перекусив и посмотрев на карту, решили что раз Охотское море буквально за поворотом, то надо уже и на него посмотреть. Доехали и вот оно море, шумит, волнуется, погода конечно так себе, ветер и туман с водяной взвесью в воздухе, но нам это не мешает.
В воде какие-то садки, а рядом с садками что-то мелькает. Точнее не что-то, а кто-то.

Зоолог из меня такой же, что и ботаник с энтомологом. То ли морской котик, то ли тюлень, морское млекопитающее какое-то. И не одно, а группа. Наверно подобное чувство испытывает городской ребенок, впервые видящий какую-нибудь козу или корову. А-а-а-а, новое невиданное существо! А вон ещё и ещё! Хотя меня и новая незнакомая собака радует.
На берегу лес из странных корявых низкорослых хвойных деревьев.

Но день действительно кончался, поэтому добрались до хостела, отмылись сами, бросили стираться одежду и приступили к ужину. Чем мы ужинали уже не помню, судя по фотографии среди прочего был моллюск с странным названием “спизула” (я его специально запоминал, чтобы похвастаться). Откуда он взялся не имею ни малейшего понятия, наверно купили. Но съедобно и сытно.

Вот то в тарелочке и есть спизула. Опять же, я не гурман, даже скорее наоборот, ем всё без проблем, просто с разной охотой, поэтому не могу поделиться всей гаммой вкусов. Ни рыба, ни мясо, в общем. А про полугар – без комментариев, так надо, считайте что мне заплатили за рекламу.
Так как титульная цель нашего путешествия была достигнута, то следующий день был условно днём отдыха, а то ж мы устали путешествовать уже. Поэтому отоспались, порешали одну из двух главных проблем “Что делать?”, потому что “Кто виноват?” и так ясно.
Решили, что надо бы пешочком по самому городу Южно-Сахалинску погулять, но уже, так сказать, осмысленно. Из прогулки было вынесено, что город должен называться Чехов-Сахалинск, ибо Антон Павлович тут везде, улицы, площади, театры, библиотеки так или иначе привязаны к нему. А всё потому что он имел неосторожность пробыть на острове несколько месяцев и написать по этому поводу книгу «Остров Сахалин». Я вот тоже сейчас про этот остров (ну ладно, маленький его кусочек) пишу, но моего имени даже на заборе там не напишут, никакой справедливости. Кстати, там даже есть музей книги «Остров Сахалин», не музей Чехова, а музей книги Чехова. К моему стыду, я эту книгу не читал, поэтому в её музей мы не пошли.
И памятник книге тоже есть:

Собственно памятников прочим героям произведений Чехова тоже хватает. Что хорошо, это нормальные памятники с точки зрения обывателя, без всяких -изм’ов. Вот например “Собачка с дамой”

Да и вообще центр города, несмотря на то что много где идёт ремонт (москвичей этим не отпугнуть) производит очень приятное впечатление. Зелёный, много парков, сквериков каких-то, памятники опять же.

Похоже что тамошнее руководство с нашим Собяниным по одной методичке учились – брусчаточка, подсветочка, клумбочки, старые дома пластиком позашивать.

Только на Сахалине как-то душевнее к делу подходят. Или это взгляд туриста-оптимиста. Даже котов и то в клумбы сажают, для уютности.

А да, вот ещё особенный памятник, который мне понравился. И даже поясняющая надпись, для таких тёмных как я, есть.

На то что тут фотографии ночные и дневные перемешаны, не обращайте внимания, они ещё и в разные дни сделаны. Город настолько приятный, что мы по нему просто так ходили в свободное от отдыха время. Естественно, это центр, на окраинах всё несколько иначе.
Пока я на памятники и прочие благоустройства отвлекался дошли мы до местного краеведческого музея. Не помню, специально или случайно, но мысль такая была, что раз мы туристы то в какой-нибудь музей надо зайти. Для начала стоит отметить, что он расположен в бывшем японском краеведческом музее, построенном японцами в классическом японском стиле в тот недолгий период, пока юг Сахалина был под ними. Красивое здание.

Отдельно стоит отметить сад или парк вокруг музея, растения подписаны, экспонаты всякие размещены

например ребро кита, и всё равно я не могу себе кита представить.

Дорожки и клумбы опять же, смотришь и глаз радуется.

Совершенно случайно, пока мы у очередного дерева спорили, берёза это или рябина, не обращая внимания на то, что рядом с большинством растений стоит табличка с названием и кратким описанием “… эндемик, занесён в красную книгу …”:

Проходящий мимо мужчина дал развёрнутый комментарий по этому поводу. Мы тут же в него вцепились, спрашивая про флору и фауну, ибо, как оказалось уже в самом конце беседы, это был заведующий естественнонаучным отделом. Я сейчас специально на сайт музея залез, чтобы уточнить, зовут его Матюшков Геннадий Васильевич (и по фото проверил, точно он). Так вот, Геннадий Васильевич, если вдруг вы сюда попадёте, то большое вам спасибо ещё раз.
Пройдясь вокруг, зашли и в сам музей. Хороший музей, небольшой, но вкратце обо всём даёт представление. От каменюк местных (тут есть золото и янтарь, надо бы поискать, хотя лень)

Через чучела всякой местной живности “Превед медвед!” даже единственного волка, перебежавшего с материка и того поймали.

Тут я узнал что та бабочка, за которой мы гонялись на острове Русский, называется “хвостоносец Маака из отряда парусников”, по крайней мере очень похож. И живьём он красивее.

До житья-бытья местных народностей и ссыльных в недалёком прошлом. Тут фото не будет, ибо ничего сильно отличного от житья-бытья по всей России нет.
Тем более пустое брюхо к ученью глухо, а время уже было обеденное, поэтому методом просмотра на карте заведений в пешей доступности был выбран ресторан “Пак Дегам”, корейский как оказалось. И не зря, мало того что вкусно, так ещё и огромные порции. В общем мы немного погорячились и пришлось с собой часть еды забирать (позор на мою седую голову). На фото вот эта сковорода с супом – одна порция, по моему лицу надеюсь видно, что нас это слегка обескуражило. В меню указан вес – 500 грамм, но я сильно в этом сомневаюсь, там одной воды не меньше литра.

А вот нечто с названием “Бибим-бап с морепродуктами”.

Красиво? Красиво, но многовато. А к нему ещё кастрюлька с бульоном прилагается. Ах да, ещё и всякие закуски типа маринованной капусты, морковки и прочих растений постоянно подкладывают. И лепёшки вместо хлеба, но вполне тянущие на отдельное блюдо. В чужой монастырь со своим уставом не стоит ходить, а в незнакомом ресторане надо как-то уточнять реальный размер порции. Тем не менее это не помешало нам придти к ним ещё раз, скорее наоборот, привлекло. Когда много и вкусно – душа радуется и ноги сами идут.
Так, после этих воспоминаний необходим перерыв на обед, пойду что-нибудь съем, представляя что я в том ресторане, а то аппетит разгулялся.

Нет комментариев

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>